По данным Федерального центра развития экспорта продукции агропромышленного комплекса (ФГБУ «Агроэкспорт») при Минсельхозе России, за первые две недели нового года поставки масложировой продукции на экспорт снизились на 9 % – со $170 млн 16 января 2021 г. до $154 млн на аналогичную дату 2022 г. Всего в текущем году Россия поставила на внешние рынки продукции АПК на сумму $623 млн.
Основной объем экспорта приходится на зерновые – их поставлено на $220 млн (сокращение поставок на 30 %).
На первом месте среди покупателей российской масложировой продукции находится Турция (импортировала в 2022 г. на сумму $51 млн).
Следом идут страны Евросоюза с показателем в $34 млн.
На третьем месте Алжир, который закупил отечественной масложировой продукции на сумму в $22 млн.
На четвертой позиции Китай – $13 млн.
Основными экспортными товарами, которые занимают ключевую долю в структуре поставок российской масложировой продукции, являются подсолнечное масло, жмыхи и шроты, соевое масло, рапсовое масло и маргарин.