Внутренние цены на пшеницу в РФ падают в ожидании экспортной пошлины, но торговля низкая. Оценка экспорта в декабре снижена, следует из мониторинга аналитического центра АО “Русагротранс”.
Сельхозпроизводители не готовы резко снизить цены в соответствии с экспортным паритетом в условиях пошлины, а переработчики не готовы покупать по прежним высоким ценам. Незначительная закупочная активность наблюдается лишь в портах юга и в Сибири, сообщил “Интерфаксу” руководитель центра Игорь Павенский.
Цены (EXW) на юге на пшеницу (4-й класс, протеин 12,5%) упали за неделю на 1350 рублей, до 15000-15200 рублей за тонну (без НДС). В центре цены номинально оставались на уровне 15300-15700 рублей за тонну, в Поволжье – 14500-15400 рублей, но закупок по этим ценам нет. В Сибири цены снизились на 400 рублей, до 13450 рублей за тонну.
Закупочные цены на пшеницу (4-й класс, протеин 12,5%) в глубоководных портах упали за неделю на 1300 рублей, до 1600-16400 рублей за тонну (без НДС). “Объемы торговли постепенно нарастают, но остаются незначительными, так как сельхозпроизводители не готовы к такой резкой ценовой “просадке”, – сказал Павенский, напомнив, что год назад цена (CPT Новороссийск) составляла в среднем 12850 рублей за тонну.Закупочные цены на малой воде снизились на 2000 рублей, до 15000 рублей за тонну, в прошлом году они были на уровне 11900 рублей.
Экспортные цены на российскую пшеницу (протеин 12,5%) с поставкой в январе за неделю выросли на $0,5, до $253-254 за тонну (FOB). “На февраль просматривается тенденция к росту до $260 и выше на фоне вводимой пошлины”, – сказал глава центра.
Средняя текущая цена на французскую пшеницу за неделю выросла на $9, до $264 за тонну, германскую – на $4,8, до $260,8, американскую – на $9, до $266, цена на украинскую пшеницу не изменилась. Павенский также сообщил, что аналитический центр снизил с 4,7 млн до 4,4 млн тонн прогноз экспорта зерна в декабре. В том числе оценка экспорта пшеницы уменьшена до 3,75 млн тонн, ячменя – до 0,4 млн тонн, кукурузы – до 0,25 млн тонн из-за ухудшения погодных условий в портах и снижения темпов экспорта.