Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и крупнейшие торговые сети близки к завершению спора относительно наценок в рознице. Торговые сети будут предоставлять ФАС информацию о закупочных и полочных ценах на ряд продуктов для анализа наценок. Вопрос обсуждался на совещании в ФАС 19 августа, сообщает “Коммерсантъ”. Мониторинг затронет 24 наименования социально значимых продуктов (мясо, рыба, молоко, яйца, крупы, соль, чай, хлеб и др.), а также свеклу. ФАС также предлагает сетям установить диапазон “справедливых” наценок на эти продукты, добавляет источник “Ъ”. По словам источников, ФАС действует в рамках поручения президента РФ Владимира Путина о представлении квартальной отчетности по ценам на продукты. ФАС становится уже третьим субъектом, который собирает данные по ценам: помимо Росстата сети регулярно отправляют информацию о динамике в Минпромторг. Исполнительный директор “Руспродсоюза” Дмитрий Востриков говорит, что ассоциация положительно относится к повышению прозрачности рынка и ценообразования в том числе. Но, подчеркивает он, вопрос наценки не так прост. По его словам, также непонятно, решит ли этот подход проблему высоких цен на продукты для населения.Альтернативой может быть выстраивание добросовестных правил игры на рынке, считают в “Руспродсоюзе”. Это длинные договоры поставки с расписанным и согласованным планом заказов, возможность оперативного изменения цен при объективных причинах, полное искоренение оплаты за введение товара в сеть, отмена псевдоштрафов, перечислили Востриков.
Главная / События и факты / ФАС намерена запрашивать у ретейла информацию о закупочных и полочных ценах на ряд продуктов для анализа наценок