Прием онлайн-заявок на господдержку по сертификации агропромышленной продукции начнется 1 февраля на электронной платформе “Мой экспорт”. ОБ этом сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ), пишет РИА Новости.
“1 февраля 2023 года в 09.00 по московскому времени начнется прием заявок на компенсацию затрат, связанных с сертификацией продукции АПК на внешних рынках. Правила предоставления такой поддержки определены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 №1816. Подать электронное заявление впервые в онлайн-формате российские организации смогут на цифровой платформе “Мой экспорт”, – говорится в сообщении.Там напоминают, что экспортеры могут компенсировать до 90% затрат на сертификацию продукции. Сертификация позволяет подтвердить соответствие товаров требованиям, которые предъявляются на внешних рынках.
Речь идет о документах, полученных как на территории страны-импортера, так и Российской Федерации. Это, например, проведение добровольной сертификации для получения сертификатов “халяль” и “кошер”, затраты на получение фитосанитарного и ветеринарного сертификатов, а также транспортировка, хранение, испытание и утилизация испытательных образцов.
Перечень продукции, на сертификацию которой можно получить компенсацию, можно посмотреть на сайте РЭЦ.”Российская продукция АПК становится все более востребованной за рубежом. В связи с этим процедура сертификации сейчас особенно актуальна, и компенсация части затрат на нее со стороны государства – существенная поддержка для бизнеса. Теперь получить ее стало проще и быстрее – через платформу “Мой экспорт”. Все взаимодействие между организацией, Российским экспортным центром и Минсельхозом России происходит в “цифре”, а срок от подачи заявления до получения поддержки сократился в 2 раза” – рассказал вице-президент РЭЦ Алексей Солодов.Организация может получить компенсацию части затрат, которые она понесла в течение 12 месяцев до дня подачи заявки. При этом объем экспортной выручки должен превышать размер компенсации, которая запрашивается, не менее чем в 5 раз. В таком случае организации возместят 50% затрат на сертификацию. Если же объем экспортной выручки превышает размер запрашиваемой компенсации в 10 и более раз, то государство вернет 90% расходов на сертификацию.Экспортер может подавать электронную заявку на каждую партию товара или же объединить их в одну заявку.
Для получения компенсации необходимо авторизоваться на цифровой платформе “Мой экспорт”, подать электронное заявление, прикрепив к нему необходимые документы, и подписать его электронной цифровой подписью (ЭЦП). После того как документы пройдут проверку в РЭЦ, заявление автоматически отправляется в Минсельхоз. Если решение ведомства окажется положительным, то между РЭЦ, Минсельхозом и экспортером подписывается электронное соглашение и организация получает компенсацию своих затрат на сертификацию продукции.О том, как это сделать, расскажут на бесплатных вебинарах специалисты РЭЦ. Первый состоится 31 января в 17.00 мск, второй вебинар состоится 3 февраля в 09.00 мск.Цифровая платформа “Мой экспорт” (ИС “Одно окно”) – один из фокусов национального проекта “Международная кооперация и экспорт”, который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров. Была запущена в ноябре 2020 года. Платформа предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. Цифровая платформа работает в режиме одного окна.