В Москве состоялось заседание Президиума Совета Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, сообщает пресс-служба АККОР.
Члены Президиума обсудили вопросы, которые сегодня остро стоят перед аграриями. Главный из них – цены на горюче-смазочные материалы. Во многих регионах идет уборочная кампания, начинается сев озимых под будущий урожай. В такое важное для сельхозпроизводителей время стоимость дизельного топлива в среднем по стране увеличилась на 30-40% с 54 000 до 75 000 руб./т. Наиболее значительный рост цен наблюдается в Вологодской области (+56,8%), Ульяновской области (+47%), Белгородской области (+42%).
Говорили руководители региональных ассоциаций и о значительном увеличении стоимости на минеральные удобрения. За последние несколько месяцев цена на аммиачную селитру выросла с 12 до 22,4 руб./кг. Наибольший рост выявлен в Ульяновской области (+115%), в Тамбовской области (+133%), в Кабардино-Балкарской Республике (+80%).
Аммофос для фермеров подорожал с 27 до 56 руб./кг. В Тульской области увеличение составило 107%, в Республике Крым – 63%. Текущая тенденция к уменьшению объема вносимых удобрений приведет к снижению урожайности.
Еще одна острая проблема – низкие закупочные цены на зерно. Звучали цены: 7 руб./кг за 5 класс пшеницы урожая этого года. Отметим, что хранилища и элеваторы все еще заполнены прошлогодним зерном.
Значительный диспаритет цен на продукцию и ресурсы, а также отсутствие возможности для сбыта произведенной продукции ведут к снижению валовых объемов производства, падению урожайности и сокращению доходности малых форм хозяйствования,
В ходе дискуссии обсудили текст обращения в Правительство РФ и Федеральную антимонопольную службу по данным вопросам.
Руководители региональных АККОР также поднимали вопросы подорожания сельскохозяйственной техники, сельхозмашин и запасных частей; увеличения процентной ставки на льготные кредиты; отсутствия подготовленных кадров для работы в сельской местности; нарастающих трудностей со сбытом и реализацией фермерских продуктов в торговых сетях; выросшие тарифы на железнодорожные перевозки и др.