Правительство РФ рассматривает в настоящий момент два варианта стабилизации цен на топливо: полный запрет экспорта нефтепродуктов на определенный срок для насыщения рынка, а также повышение экспортной пошлины до $250 за тонну на нефтепродукты, сообщает ТАСС, ссылаясь на источник в правительстве по итогам совещания вице-премьера России Александра Новака с компаниями и ведомствами, которые выступили с предложениями по стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.
Вице-премьер поручил в кратчайший срок финализировать решение, исходя из эффективности влияния на цены на автомобильное топливо и последствий их применения для нефтяной отрасли.
В совещании приняли участие представители Минфина, Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы и нефтяных компаний.
Александр Новак ранее заявлял, что правительство прорабатывает меры, которые позволят стабилизировать ситуацию на российском рынке топлива. Например, планируется составить список компаний, которым будет разрешен экспорт топлива.
Министерство энергетики Российской Федерации внесло в правительство и в администрацию президента проект указа о запрете “серого” экспорта топлива – право на экспорт будут иметь только заводы. Документ проходит финальную стадию согласования.
Однако неясно, насколько сдерживание экспорта в принципе может быть эффективным средством для снижения цен, особенно в случае бензина, считают эксперты, так как на рынке уже есть признаки его физической нехватки.
Управляющий партнер “Петролеум трейдинг” Максим Дьяченко рассчитал, что экспортная альтернатива сейчас порядка 120 тыс. руб. на тонну дизтоплива при внутренней цене 73,3 тыс. за тонну, демпфере в 20 тыс. за тонну и пошлине 23,75 тыс. за тонну. Если будет принята заградительная пошлина, поясняет эксперт, цены на внутреннем рынке могут перестать расти такими темпами: “Но АЗС продолжат нести убытки, а цены на них не упадут”.