Главная / События и факты / Количество объявлений о продаже сельхозбизнеса выросло на 53%

Количество объявлений о продаже сельхозбизнеса выросло на 53%

Количество объявлений о продаже готового бизнеса в сфере сельского хозяйства выросло на 53% в III квартале по сравнению с предыдущим кварталом 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование сайта по поиску объявлений “Авито”.

По данным “Авито”, практически во всех регионах России в III квартале наблюдается всплеск предложения в сфере сельского хозяйства – в 5 раз больше объявлений в Ульяновске, в 4,7 раза – в Красноярске, в 4,6 раза – в Нижнем Новгороде. Отличились лишь Саратов с падением количества объявлений на 6% и Уфа с незначительным ростом на 11%.

Количество объявлений о продаже предприятий в области общественного питания выросло всего на 6% по России, а компании из сферы развлечений выставляли на продажу на 9% чаще. Торговые организации и компании из сферы услуг стали продавать на 7% и 6% больше соответственно.

В III квартале количество объявлений о продаже интернет-магазинов в России уменьшилось на 4% по сравнению с предыдущим кварталом. Наибольшее падение количества объявлений наблюдается в Омске и Перми – в каждом из этих городов оно упало на 29%. Тем не менее, есть регионы, в которых объявлений о продаже интернет-магазинов стало больше, например, в Ульяновске продавать их стали на 20% чаще, в Тольятти – на 17%, а в Воронеже и Иркутске объявлений стало больше на 14%.

Постепенное восстановление

В целом, по данным “Авито”, рынок готового бизнеса постепенно восстанавливается: по итогам III квартала в разделе “Готовый бизнес” зафиксирована положительная динамика как в спросе, так и в количестве объявлений о продаже бизнеса. Предприниматели стали интересоваться приобретением компаний на 16% чаще по сравнению с предыдущим кварталом. При этом выбор для желающих приобрести готовый бизнес на сайте стал больше на 8%.

В III квартале на рынке готового бизнеса наибольшее внимание со стороны предпринимателей привлекли компании в сфере развлечений и общепита, ранее потерявшие популярность из-за карантина и введенных ограничений для бизнеса. Предприятиями из сферы развлечений интересовались на 29% больше, чем во II квартале этого года, а компании в сфере общественного питания желали приобрести на 21% больше предпринимателей.

В Москве наблюдался всплеск интереса к приобретению компаний в области общественного питания – в III квартале в столице ими интересовались на 59% чаще, чем в предыдущем квартале этого года. Компаниями в сфере развлечений больше всего заинтересовались предприниматели из Саратова, спрос на подобные предприятия в городе вырос в 2,5 раза.

Интерес к предприятиям из сферы услуг вырос на 19% по сравнению с предыдущим кварталом, также на 19% больше заинтересовали предпринимателей торговые предприятия. Эти сферы также были в числе наиболее пострадавших от ограничений во время карантина, и такой скачок спроса может объясняться оптимистичными прогнозами в период полного снятия ограничений. При этом, вызвавшие активный интерес во время карантина интернет-магазины в III квартале уже не получили такого внимания со стороны предпринимателей – интересоваться их приобретением стали всего на 5% больше.

Список регионов, которые в III квартале заинтересовались компаниями из сферы услуг, возглавили Иркутск и Омск. В Иркутске рост спроса составил 35%, а в Омске такие предприятия рассматривали для приобретения на 34% чаще по сравнению с предыдущим кварталом. Самый яркий рост спроса на торговые предприятия был зафиксирован в Ульяновске – на 49% за квартал.

Строительные компании, приобретением которых активно интересовались предприниматели во II квартале, не потеряли популярность и после ослабления ограничений, связанных с коронавирусом: спрос на них в текущем квартале вырос еще на 14%. В Ульяновске спрос на строительные предприятия увеличился практически в 2,2 раза, а в Тольятти ими интересовались на 80% чаще, чем в предыдущем квартале. В Москве и Санкт-Петербурге рост оказался не таким заметным – на 15% и 8% соответственно.

Во сколько обойдется

Самыми дорогими компаниями МСБ на “Авито” в России в III квартале стали сельхозпредприятия и производственные организации. В среднем их продавали за 2 000 000 рублей и 1 060 000 рублей соответственно. В то время как производства подорожали на 33% за квартал, цены на сельхозкомпании упали на 39%. Строительные компании выросли в цене на 12% за квартал и стоили в среднем 370 000 рублей.

Оставить комментарий

На верх