Новая номенклатура идущих на экспорт товаров из России по железной дороге отмечается в последнее время, кроме зерна и пшеницы фиксируются запросы на перевозку гороха, сои, масличных культур, заявил заместитель генерального директора ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Алексей Шило.
“Мы отмечаем, что если раньше традиционно железная дорога — это были перевозки пшеницы, то сейчас пшеница, зерно составляют порядка 70%, и резко начинает расти доля, например, масличных культур… Мы видим большой рост перевозок в Китай сои, гороха, то есть, довольно-таки новые для железнодорожного транспорта номенклатурные группы, по которым появляются сегодня условия по перевозкам”, — сказал Шило в ходе своего выступления на Всероссийском зерновом форуме в Сочи.
Эксперт отметил высокий рост объемов железнодорожных перевозок, в частности зерна на фоне рекордного сбора урожая. Активная работа грузовых перевозок проводится с иностранными государствами. По данным Шило, на сегодняшний день более 93% перевозок зерновых грузов осуществляется в рамках сотрудничества с дружественными странами, в основном это экспортные товары.