В ходе делового визита в Пермский край делегации руководителей Ассоциации «Росспецмаш», представителей Минпромторга России, Росавтодора, Росагролизинга и других организаций состоялась конференция «Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России», на которой обсуждены задачи отечественного специализированного машиностроения. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш».
На конференции выступили Президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин, директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Мария Елкина, генеральный директор АО «Росагролизинг» Павел Косов, руководители и представители заводов специализированного машиностроения, Аналитического центра при Правительстве России, Федерального дорожного агентства Росавтодор и представители институтов развития Пермского края.
Эксперты обсудили ситуацию в отраслях специализированного машиностроения, процесс локализации, конкуренцию с иностранными производителями, возможности по расширению выпуска отечественных комплектующих, меры государственной поддержки, инвестиционный потенциал Пермского края и другие актуальные вопросы.
Константин Бабкин рассказал о ситуации в отраслях специализированного машиностроения, обратив особое внимание участников конференции на необходимость форсирования темпов импортозамещения и защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных игроков.
За счет господдержки в своих странах зарубежные компании могут себе позволить реализовывать продукцию по себестоимости производства или ниже. Особенно остро ситуация выглядит на рынке сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. Импорт сельхозтехники в Россию в январе-апреле 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 41%, строительно-дорожной техники – на 23%.
Российские предприятия находятся в неравных условиях конкуренции из-за высоких налогов, дорогих кредитов, роста цен на электроэнергию, газ, тепловую энергию, железнодорожные и автоперевозки, дизельное топливо, а также по причине снижения финансирования мер господдержки.
Если создать условия, когда отечественные заводы смогут рассчитывать на такую же налоговую нагрузку, на такие же условия кредитования, на льготы и поддержку от государства, как за рубежом, то не будет никакой необходимости в программах субсидирования.
В своих выступлениях председатели комитетов Ассоциации «Росспецмаш» также говорили о неравных условиях конкуренции с иностранными компаниями. Сложившаяся ситуация препятствует решению вопросов импортозамещения.
Мария Елкина призвала заводы быть более активными в плане использования возможностей господдержки и делиться статистикой, чтобы информация о состоянии дел в отраслях специализированного машиностроения была максимально актуальной.
Особое место в деловой программе визита в Пермский край заняло подробное ознакомление с производственными возможностями предприятий ООО «Навигатор-НМ», ООО «Большая Земля», ООО «Завод «Торгмаш», ООО «КРМЗ», ООО «Меридиан» и компании «Норд Пак».