Вводимые мощности портовой инфраструктуры помогут России выходить на новые рынки и увеличивать объёмы поставок сельхозпродукции. Об этом на круглом столе в Совете Федерации заявила замдиректора департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза РФ Ольга Полозюкова, сообщает senatinform.ru.
О. Полозюкова рассказала, что традиционный основной маршрут по экспорту зерна — Азово-Черноморский бассейн. Более 90% зерна перевозится морским транспортом. Минсельхоз рассчитывает, что традиционные направления по экспорту зерна и масла сохранятся.
Полозюкова сообщила, что в этом году были введены мощности в северо-западном направлении — оно перспективно для переориентации грузов, которые идут через порты Прибалтики к нам. «Уже отправлено более 120 тысяч тонн сельхозпродукции. Мы планируем, что в этом году будет не менее 1,5-2 млн, а в перспективе — минимум четыре», — заявила представитель Минсельхоза.
По её словам, в ведомстве ждут ввода в эксплуатацию нового порта, который поможет в переориентации действующих грузов и в выходе на новые рынки Африки. Также, сообщила Полозюкова, увеличились объёмы по восточному направлению: были переориентированы грузы, в основном, скоропортящиеся.
В то же время, рассказала она, большое внимание уделяется международному транспортному коридору «Север-Юг». В настоящее время мощностей достаточно для основных грузов зерновых и масличных, которые направляются в Индию, Пакистан, страны Персидского залива и на юго-восток. После проведения дноуглубительных работ и увеличения объёмов погрузки в направлении коридора «Север-Юг» объём экспорта будет увеличен.
Полозюкова рассказала, что Минсельхоз совместно с ФАС и Минтрансом проводит в этом году работу и по вырваниванию стоимости логистики.
«В целом, мы позитивно оцениваем динамику, и думаем, что совместными усилиями, работая с нашими коллегами как с производителями, экспортёрами, так и с профильными ФОИВами, продолжим сохранять положительную динамику и наращивать объёмы», — подчеркнула она.