Правительство РФ отложило до 1 декабря 2023 года введение обязательной маркировки молочной продукции для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Соответствующее Постановление № 477 от 26 марта 2022 г. подписал глава кабмина Михаил Мишустин.
«Таким образом, у предпринимателей появится время для того, чтобы найти замену импортному оборудованию, необходимому для нанесения маркировки», — говорится в сообщении на сайте правительства. Ранее предполагалось, что фермеры должны будут начать маркировать молочную продукцию с 1 декабря 2022 года.
Также до 1 декабря 2023 года организации общественного питания, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают молочную продукцию или бутилированную воду для собственных нужд, освобождаются от необходимости направлять информацию об этом в систему мониторинга маркировки. Продовольственные магазины не будут передавать данные о продаже молочной продукции до 1 сентября 2022 года, бутилированной воды — до 1 марта 2023-го. Ранее предполагалось, что розничная торговля должна начать передавать сведения о выбытии из оборота маркированной молочной продукции сроком годности 40 дней и менее с 31 марта.
«Это решение позволит в текущих условиях снизить риски сбоев при поставках на внутренний рынок такой продукции, снять с бизнеса лишнюю административную нагрузку в столь непростой период», — отметил Мишустин (цитата по сайту кабмина).
Обязательная маркировка молочной продукции в России началась с 1 июня 2021 года в категории сыров и мороженого, с 1 сентября маркируются молочные продукты со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря — со сроком годности 40 дней и менее.
Напомним, в конце марта Минсельхоз предложил компенсировать производителям молочной продукции 70% затрат на оборудование для маркировки. По расчетам ведомства, производители молочной продукции потратят на маркировку 12,2 млрд руб., при этом 8,9 млрд руб. будет направлено на приобретение оборудования.