Главная / События и факты / Введение обязательной маркировки молочной продукции для фермеров отложено до 1 декабря 2023 года

Введение обязательной маркировки молочной продукции для фермеров отложено до 1 декабря 2023 года

Правительство РФ отложило до 1 декабря 2023 года введение обязательной маркировки молочной продукции для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Соответствующее Постановление № 477 от 26 марта 2022 г. подписал глава кабмина Михаил Мишустин.

«Таким образом, у предпринимателей появится время для того, чтобы найти замену импортному оборудованию, необходимому для нанесения маркировки», — говорится в сообщении на сайте правительства. Ранее предполагалось, что фермеры должны будут начать маркировать молочную продукцию с 1 декабря 2022 года.

Также до 1 декабря 2023 года организации общественного питания, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают молочную продукцию или бутилированную воду для собственных нужд, освобождаются от необходимости направлять информацию об этом в систему мониторинга маркировки. Продовольственные магазины не будут передавать данные о продаже молочной продукции до 1 сентября 2022 года, бутилированной воды — до 1 марта 2023-го. Ранее предполагалось, что розничная торговля должна начать передавать сведения о выбытии из оборота маркированной молочной продукции сроком годности 40 дней и менее с 31 марта.

«Это решение позволит в текущих условиях снизить риски сбоев при поставках на внутренний рынок такой продукции, снять с бизнеса лишнюю административную нагрузку в столь непростой период», — отметил Мишустин (цитата по сайту кабмина).

Обязательная маркировка молочной продукции в России началась с 1 июня 2021 года в категории сыров и мороженого, с 1 сентября маркируются молочные продукты со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря — со сроком годности 40 дней и менее.

Напомним, в конце марта Минсельхоз предложил компенсировать производителям молочной продукции 70% затрат на оборудование для маркировки. По расчетам ведомства, производители молочной продукции потратят на маркировку 12,2 млрд руб., при этом 8,9 млрд руб. будет направлено на приобретение оборудования.

Оставить комментарий

На верх