Экспорт российской продукции АПК в Сингапур к 2030 году может превысить $100 млн. Такую оценку дал руководитель центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов на онлайн деловой миссии российских экспортеров продукции АПК в Сингапур, сообщает FINMARKET.RU.
«Мы оцениваем потенциал увеличения российского экспорта продукции АПК в Сингапур к 2030 году до более чем $100 млн. В первую очередь он может быть реализован за счет поставок рыбы и ракообразных, свинины, мяса птицы, шоколадных кондитерских изделий, мучных кондитерских изделий, — сказал он. — Из перечисленного значительная часть не ввозится сейчас в Сингапур из России. На сегодня мы поставляем шоколадные кондитерские изделия, подсолнечное масло и некоторую другую продукцию».Очевидно, что необходимо расширять спектр поставляемой продукции, подчеркнул руководитель центра, сообщив, что пока РФ находится на 56-м месте в структуре импорта АПК Сингапура, «что явно не соответствует нашим возможностям с точки зрения обеспечения поставок продовольствия».Краснов напомнил, что Сингапур на 90% обеспечивает себя продуктами питания за счет импорта. Его рынок характеризуется стабильным уровнем потребительских расходов и высокими доходами населения. «Причем пандемия усилила тренды в сфере здорового питания: стремление населения к здоровому образу жизни, готовность заплатить большую цену за полезные продукты, росту спроса на органические продукты и напитки, — сказал он. — Кроме того, она простимулировала запрос на полуфабрикаты и готовые блюда».
В качестве успешного примера работы сингапурского бизнеса в РФ Краснов назвал компанию Olam, которая владеет производителем молока «Русмолко». В 2020 году взаимная торговля между РФ и Сингапуром увеличилась на 48,8%, до $50,5 млн. Экспорт России в Сингапур снизился на 18,1%, до $4,3 млн, импорт из Сингапура вырос на 61%, до $46,2 млн. В первом полугодии этого года объем взаимной торговли снизился в 2,4 раза, до $10,9 млн с $26,2 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.