Главная / События и факты / Турецкий рынок остается ключевым и перспективным для наших экспортеров

Турецкий рынок остается ключевым и перспективным для наших экспортеров

Турецкий рынок остается ключевым и перспективным для наших экспортеров. Турция является главным покупателем подсолнечника и подсолнечного масла в Черноморском регионе. Только для покрытия внутренних потребностей ей необходимо примерно 1,4 млн тонн подсолнечного масла в год, кроме того, примерно такие же объемы продукта уходят из страны на экспорт. Такое мнение «Агроэкспорту» озвучил исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев.

На протяжении нескольких лет Турция была главным покупателем отечественного подсолнечного масла, но в 2022 году после открытия «зерновой сделки» Украина стала экспортировать подсолнечник в виде сырья, который активно скупала Турция. Поэтому объемы производства подсолнечного масла внутри страны возросли и снизились объемы импорта. К тому же Турция переключилась на вывоз масла с Украины, которая демпинговала на рынке подсолнечного масла до конца 2023 года. В итоге поставки масла из России в Республику в 2023 году сократились на 35% по сравнению с 2022 годом, но все равно Турция остается на третьем месте по объемам импорта масложировой продукции из нашей страны.

Но уже в 2023 году Украина снова сократила вывоз подсолнечника, защищая внутренний рынок переработки, а в Турции значительно сократился урожай подсолнечника из-за землетрясения и неблагоприятных погодных условий. Поэтому можно рассчитывать как минимум на восстановление прежних объемов продаж подсолнечного масла на турецкий рынок, а возможно, и на их увеличение.

Оставить комментарий

На верх