Вице-премьер и бывший глава Минсельхоза России Дмитрий Патрушев дал несколько поручений «заинтересованным ведомствам» для стабилизации цен на сливочное масло на внутреннем рынке,
Об этом сообщается на сайте правительства РФ, передает rbc.ru.
На совещании с участием производителей, а также представителей крупных торговых сетей и органов власти Патрушев отметил, что для стабилизации цен был активизирован импорт масла, но это «не должно отменять задачу системного наращивания производства продукции».
«Молочная отрасль — это социально значимое направление агропромышленного комплекса. Понимая это, правительство не первый год предоставляет производителям и переработчикам целый комплекс мер государственной поддержки», — подчеркнул Патрушев.
Среди таких мер он перечислил льготное оборотное и инвестиционное кредитование, льготный лизинг и меры в рамках объединенной субсидии. Вице-премьер также напомнил, что масло подлежит обязательной маркировке. «Таким образом обеспечивается его полная прослеживаемость — вплоть до момента покупки. Это дает возможность следить за всей цепочкой ценообразования», — указал вице-премьер.
На прошлой неделе «Известия» со ссылкой на данные Росстата сообщили, что сливочное масло в России с июля подорожало почти на 8%. При этом с января его цена увеличилась почти на 18%. По информации газеты, в связи с ростом цен вице-спикер нижней палаты парламента Борис Чернышов попросил Минэкономразвития задействовать механизм установления предельной стоимости сливочного масла как социально значимого продукта.
В Минсельхозе заявили, что механизм фиксирования цен на продукты первой необходимости действительно мог бы помочь стабилизировать стоимость сливочного масла. При этом глава ведомства Оксана Лут на совещании в Госдуме заявила, что вводить госрегулирование цен на сливочное масло не планируется.
Как позже рассказал ТАСС зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов, сегодня наценка торговых сетей на сливочное масло составляет более 70%. По его словам, такая разница между закупочной ценой товара и его стоимостью в магазине является одной из причин подорожания сливочного масла. Владельцам торговых сетей следует снизить наценку, чтобы не допустить быстрого роста цен на продукт, считает эксперт.
Кроме того, на цену товара повлиял рост его себестоимости, в которую входят закупка сырья, логистика, упаковка, отметил Леонов. «В производстве сливочного масла присутствуют импортные жиры. Сырье еще в августе показало рост на 10–20% с начала года, логистика — на 30–35%, упаковка — на 10–15%», — добавил глава «Руспродсоюза».