Маркировка молочной продукции за время своего существования принесла в бюджет РФ почти 60 миллиардов рублей, вместе с тем заметно и обеление рынка, подсчитал для РИА Новости оператор системы маркировки “Честный знак” – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
“Фискальный эффект от маркировки в молочной отрасли оценивается в 57,4 миллиарда рублей. … При этом обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции, составило 17%”, – сообщил оператор.
При этом было зафиксировано и повышение качества соответствующей продукции – рост числа товаров с подлинными документами (декларациями или сертификатами соответствия) превысил 75%.
Маркировка молочной продукции в РФ началась 1 июня 2021 года в категориях сыров и мороженого, с 1 сентября 2021 года она стала обязательной для товаров со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря – для продукции со сроком годности 40 дней и менее. С 1 сентября 2024 года обязательной станет маркировка и фермерской молочной продукции.
В сентябре прошлого года вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами кабмина сообщил, что налоговые поступления в бюджет от работы маркировки составили 471 миллиард рублей – за все годы реализации данной системы.