На Алтае стали меньше выпускать сливочного масла. Хотя прежде регион был лидером по производству этого продукта, сообщает altapress.ru.
По данным Алтайкрайстата, производство сливочного масла и масляных паст в январе-сентябре составило 13,8 тыс. тонн, что на 20,5% меньше аналогичного периода прошлого года.
Руководитель Алтайпищепрома Александр Большаков объяснил, что выпуск масла производится преимущественно под потребности покупателя. Работать на склад молочные заводы не хотят – срок годности сливочного масла обычно составляет до полугода.
Сложности с реализацией сливочного масла у алтайских производителей начались еще весной. Тогда главным фактором стала высокая конкуренция со стороны дешевой белорусской продукции.
Белоруссия, ограниченная санкциями, большую часть своей “молочки” резко перенаправила на российский рынок. Остатки товара на складах заводов Алтайского края тогда доходили в денежном выражении до 8 млрд рублей.
“Последние полтора месяца мы отмечаем постепенное снижение этих остатков, но они все равно остаются выше, чем в прошлом году”, – отметил А. Большаков.
По другим молочным продуктам ситуация выглядит лучше. Производство сыров в регионе за девять месяцев увеличилось на 16%, мороженого – на 15,6%, сухого молока – на 21%.