“Сегодня мы подписали один из крупнейших в истории России и Китая контрактов почти на 2,5 трлн рублей ($25,7 млрд – прим. ТАСС) на 70 млн тонн на 12 лет поставки зерновых, зернобобовых, масляничных грузов”, – сообщил ТАСС лидер инициативы “Новый сухопутный зерновой коридор” Карен Овсепян на полях делового форума, прошедшего в Пекине в преддверии открытия Третьего международного форума “Один пояс – один путь”.
Он отметил, что указанная инициатива будет способствовать нормализации экспортной структуры в рамках “Пояса и пути”. “Ситуация заключается в том, что мы совершенно точно с лихвой замещаем выпавшие объемы украинского экспорта за счет Сибири и Дальнего Востока”, – подчеркнул Овсепян.
Он также анонсировал скорый запуск сухопутной зерновой инициативы. “В последних числах ноября – в начале декабря на встрече глав правительств России и Китая будет подписан межгосударственный договор о “Новом сухопутном зерновом коридоре”, – указал он.
По его словам, благодаря “Забайкальскому зерновому терминалу” новая инициатива позволит увеличить экспорт российского зерна в КНР до 8 млн тонн, который в дальнейшем за счет строительства новой инфраструктуры планируется довести до 16 млн тонн.
Деловой форум, предваряющий третий международный форум, посвященный китайской инициативе “Один пояс – один путь”, прошел во вторник в Пекине. На мероприятии присутствовали руководители торговых, инвестиционных, строительных и транспортных компаний стран – участниц инициативы, а также сотрудники финансовых организаций