Растительное мясо может стать ниже по стоимости, чем традиционное, уже к 2024 г. Об этом заявила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе (СППРО) Валерия Родина в ходе своего выступления на конференции «ЗОЖ, органик и еда будущего» в рамках выставки World Food Moscow.
«Сегодня интерес к растительному мясу вырос, как никогда. Производители увеличивают объемы производства и поставки в федеральные торговые сети. При этом они понимают, что обеспечить спрос можно за счет низкой цены. Продукт стал доступнее, идет активное продвижение данной категории на рынке. За счет роста объемов производства и промо-акций при реализации, растительное мясо может до конца 2024 года стать дешевле традиционного, предпосылок к снижению цен на которое не наблюдается. Это на два года раньше, чем мы прогнозировали ранее», – подчеркнула она.
Валерия Родина также добавила, что производители растительного мяса справились со всеми вызовами, которые возникли весной 2022 года, оптимизировали производство, нашли новых поставщиков сырья и компонентов без потери качества конечного продукта, наладили эффективные логистические цепочки и в результате смогли избежать роста цен.
«Доступность и массовость – это ключевые составляющие успеха продвижения продуктов на растительной основе. Наша индустрия зависит от многих импортных компонентов, особенно это касается производителей растительного молока. Некоторое сырье подорожало в несколько раз, однако от него пришлось отказаться, иначе цены взлетели бы вверх, и продажи снизились бы до минимального уровня, поставив бизнес на грань существования. По некоторым категориям подорожание произошло, однако по растительному мясу его практически не было», – рассказала исполнительный директор СППРО.
Предпосылками дальнейшего удешевления растительного мяса является рост числа его производителей. В 2022 году разработками в данном направлении занялись в «Прогресс Агро», о готовности представить на рынке продукты с растительным мясом сообщала компания «Аби». Серьезным вкладом в развитие рынка и демпинге цен станут собственные производства растительного мяса «Азбуки Вкуса» и «Магнита», о чем компании сообщили недавно.