Проект решения, в котором предлагается установить минимальный размер госзакупки зерна в размере 3 млн тонн зерна, размещен на портале проектов правовых актов РФ. Цель закупок в госфонд – в случае наступления нестабильной экономической ситуации поддержать предприятия мукомольной отрасли сырьем по приемлемым ценам. Неснижаемый запас зерна интервенционного фонда – 3 млн тонн. Это соответствует двух-трехмесячной потребности в зерне производителей муки, говорится в пояснительной записке (О планах правительства поддержать мукомолов зерном из интервенционного фонда ААС ранее сообщал в публикации “Мукомолы считают несправедливым работать в убыток”).
Речь идет о закупках продовольственной пшеницы и ржи. Закупки в госфонд предлагается проводить в рамках биржевых торгов по рыночной цене, а реализацию зерновой продукции из фонда – при возникновении резкого роста цен на зерно по сравнению с уровнем за аналогичный период предыдущего года – по цене не ниже закупочной.
До настоящего времени интервенционный фонд зерна формировался не только за счет продовольственной пшеницы и ржи, но и за счет кукурузы и ячменя, а также фуражной пшеницы.
Кроме того, для обеспечения бесперебойных поставок сахара и стабилизации ценовой ситуации предложено создание аналогичного инструмента по сахару – сформировать интервенционный фонд в размере 250 тыс. тонн.
Ранее ведомство заявляло о том, что в госфонд может быть закуплено до 500 тыс. тонн сахара.
Закупку зерна и сахара в интервенционный фонд предложено провести в 2022-2023 гг.по решению правительства РФ при благоприятных рыночных условиях.
Согласно изменениям, вносимым в правила проведения интервенций, предлагается установить, что реализация продукции из фонда будет осуществляться хозяйствующим субъектом, определяемым Минсельхозом РФ. Новые правила также исключают проведение залоговых операций в отношении сельхозпродукции в процессе проведения государственных закупочных интервенций.
Документ также дополняется положением, в соответствии с которым реализация продукции из интервенционного фонда по решению правительства возможна при росте цен на сельскохозяйственную продукцию на 10% и выше по сравнению со средней ценой за аналогичные периоды трех предыдущих лет, скорректированной с учетом инфляции.