23 октября 1945 года в небольшом гараже городка Аттоксетер (Стаффордшир) Джозеф Сирил Бамфорд изготовил первый прицеп-самосвал, который затем продал за 45 фунтов на местном рынке. С этого момента началась история JCB, насчитывающая 75 лет технических достижений и профессиональных рекордов. В самые сложные времена компания не прекращает инвестиций в создание инновационных продуктов.
В 1953 году Джозеф Сирил Бамфорд выпустил экскаватор-погрузчик JCB Mk 1 — уникальную для того времени комбинированную модель с отвалом с гидравлическим приводом, которую впервые украсил логотип JCB. В начале 60-х компания развернула производство целого ряда новых моделей машин, которые совершили революцию в строительной индустрии, многократно уменьшив потребность в рабочей силе.
В 1962 году JCB удивила рынок демонстрацией «танцующих экскаваторов» (JCB Dancing Diggers), а также начала мировую экспансию с открытия первого иностранного филиала в Голландии. Годом позже был начат выпуск модели экскаватора-погрузчика JCB 3C, которую сегодня рынок признает классической.
С 1975 года начинается новая эра развития компании: ее главой становится сын основателя Энтони Бамфорд, который значительно расширяет производственные мощности и продуктовые линейки, одновременно инвестируя в новые разработки. А спустя два года в ассортименте JCB появляется телескопический погрузчик Loadall, ставший одним из самых популярных продуктов в истории компании.
В 1979 году принимается решение об открытии производства в Индии. Сегодня заводы компании расположены в Нью-Дели, Пуне и Джайпуре — это самый большой рынок JCB после Великобритании.
1985 год — компания производит свой 100 000-й экскаватор-погрузчик, а также начинает выпуск инновационной модели 3CX Sitemaster, которая позже войдет в число самых продаваемых в мире. В 1987 году премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер приезжает с визитом в штаб-квартиру JCB и выводит готовую машину с конвейера.
В 1988-м компания выпускает экскаватор-погрузчик JCB GT. Он двигается со скоростью 100 миль/час, собирая толпы поклонников при каждом своем появлении. Компания широко использует «гоночную» новинку в рекламных целях. А в 1990 году запущен в производство первый в мире высокоскоростной трактор — JCB Fastrac, на разработку которого было затрачено 12 млн фунтов. И не зря: JCB Fastrac штурмом взял мир сельскохозяйственного производства и закрепился на рынке как незаменимая для аграриев машина. В это же время был начат выпуск экскаватора-погрузчика 2CX, а тремя годами позже — более компактной его вариации 1CX.
В 1994 году в честь Джозефа Сирила Бамфорда был назван новый сорт желтых роз «Mr JCB», премьера состоялась на выставке цветов в Челси.
В 2004-м с конвейера JCB сошел 500 000-й экземпляр машины. Для достижения этого показателя компании потребовалось 60 лет. Следующие 0,5 млн машин были произведены гораздо быстрее — за 9 лет. В этом же году компанией JCB был сделан решающий шаг — начато производство собственных двигателей Dieselmax на предприятии JCB Power Systems в Дербишире.
В 2005 году был анонсирован крупнейший заказ в истории компании — контракт ценой в 140 млн долларов на поставку высокоскоростных экскаваторов-погрузчиков для нужд армии США. Нехватка инженеров для производств компании побудила лорда Бамфорда основать в 2010 году Академию JCB в Ростере (Стаффордшир), чтобы готовить компетентных специалистов и индустриальных лидеров будущего.
В 2012 году производственные площадки JCB появились в Бразилии — начал работу новый завод в штате Сан-Паулу. Практически одновременно компания получила заказ от бразильского правительства стоимостью 60 млн фунтов на изготовление более 1000 экскаваторов-погрузчиков.
В 2015 году компания отметила свое 70-летие, представив рынку очередную инновацию — уменьшенный на 35% кузов нового экскаватора 3CX Compact, предназначенный для перегруженных стройплощадок.
200 000 телескопических погрузчиков Loadall — новый рубеж, который JCB успешно преодолела в 2016-м. Чтобы реализовать первые 100 000 машин, компании потребовалось почти 30 лет, следующие 100 000 погрузчиков были проданы менее чем за 10 лет. В этом же году компания отметила выпуск стотысячного мини-экскаватора и 25-летний юбилей производства революционного трактора Fastrac.
В 2017-м обороты JCB достигли отметки 8 млрд долларов. В этот же период компания отпраздновала 40 лет с момента начала производства Loadall и выпуск 500-тысячного двигателя Dieselmax. А 2018 год ознаменовался презентацией первого в истории JCB электрического мини-экскаватора 19C-1E, который может работать в помещении, под землей и в населенных городских районах. В этом же году была запущена чрезвычайно успешная серия гусеничных экскаваторов X и начато производство самосвалов.
В июне 2019 года компания попала в Книгу рекордов Гиннеса: трактор Fastrac One развил скорость 103,6 миль/час, став новым мировым рекордсменом. После этого JCB задалась амбициозной целью побить собственный рекорд и разработала Fastrac Two — более легкую и обтекаемую модель трактора, которая показала невероятную пиковую скорость — 153,8 миль/час.
750-тысячный экскаватор-погрузчик сошел с конвейера в марте 2020 года, накануне начала пандемии COVID-19. Производственные линии остановились в карантин, однако JCB продолжала оказывать помощь людям в условиях самоизоляции: шеф-повара в Индии и Великобритании приготовили для них по заказу компании более 200 000 блюд. JCB также открыла свой Инновационный центр в Ростере, чтобы сотрудники могли изготовить медицинские защитные козырьки на 3D-принтерах.
В июне 2020-го заводы продолжили работу.
Свое 75-летие компания традиционно отмечает новым достижением. В юбилейный год инноваторы JCB вплотную занялись тестированием на собственных карьерных полигонах первого в истории строительной промышленности экскаватора, работающего на водороде, который многие считают топливом будущего.