Главная / События и факты / Маркировка молочной продукции заработает в России с 20 января

Маркировка молочной продукции заработает в России с 20 января

Переходный период по внедрению обязательной маркировки молочной продукции планируется продлить до 1 мая 2020 года, при этом сама система маркировки запустится в январе и будет добровольной. Об этом ТАСС сообщил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

«Согласно разработанному проекту правил маркировки молочной продукции, требования по обязательной маркировке будут вводиться поэтапно для разных видов молочной продукции и типов хозяйствующих субъектов, начиная с 20 января 2021 года в добровольном порядке. Обязательные требования начнут вводиться с 1 мая 2021 года, и через два года, 1 мая 2023 года, мы подойдем к полной поэкземплярной прослеживаемости», — сказал он.

При этом Евтухов подчеркнул, что перенос сроков маркировки не обсуждается, а предлагаемая поэтапность обсуждалась с отраслью и профессиональными союзами. «Поэтапное введение — это шаг навстречу рынку. Эксперимент сейчас идет активно», — добавил замминистра.

По его словам, ограничительные меры из-за коронавируса внесли свои коррективы, и ряду участников оборота нужно больше времени. Дополнительным стимулом для компаний должна послужить бесплатная эмиссия кодов с января — таким образом, можно будет отточить процессы до старта обязательной маркировки, что оптимизирует и расходы помимо того, что все расходы на время эксперимента на оборудование и ПО компании тоже не несут, это оплачивает оператор. «Предложенные изменения должны облегчить задачу и для зарубежных производителей, хотя некоторые из них, например, из Белоруссии готовятся в соответствии с графиками, их статус готовности местами даже выше, чем у российских компаний», — заключил Евтухов.

Оставить комментарий

На верх