Главная / События и факты / “Руспродсоюз” считает, что дефицита продуктов из-за коронавируса в России не будет

“Руспродсоюз” считает, что дефицита продуктов из-за коронавируса в России не будет

Продуктов в России хватит, не стоит опасаться их дефицита в связи с ростом спроса из-за новостей по коронавирусу, рынок больше беспокоит рост курса доллара, сообщил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз) Дмитрий Востриков.
“С точки зрения запасов, дефицита не будет в любом случае, так как производство в РФ превосходит потребление. Мы ограничены платежеспособным спросом населения, поэтому у нас достаточно запасов”, – сказал Востриков. “По нашим данным, заказы поставщиков ритейла не увеличились, только некоторые ритейлеры вышли с запросом на дополнительные, сверх плана, объемы поставок. Это свидетельствует о том, что спрос возрос, но не настолько сильно”, – заметил он. Рынок больше беспокоит рост курса доллара, так как в себестоимости отечественных продуктов питания есть долларовая составляющая, завязанная на международные биржевые цены, добавил Востриков.
По мнению Вострикова, информационный фон вокруг ситуации с коронавирусом, например, фотографии в соцсетях с пустыми полками в странах ЕС у многих приводят “к мыслям о том, что же будет у нас?”. Определенную роль сыграла и привычка населения к тому, что рост курса доллара в определенной перспективе условно ведет к подорожанию продуктов.
Однако единственными, кто в настоящее время чувствует на себе определенные перегрузки, являются интернет-магазины, где срок исполнения заказа может достигать нескольких дней. Но рост объемов интернет-заказов и продаж на таком информационном фоне представляет из себя временную скупку определенных видов долгохранящихся продуктов и не будет долгим. “Если вы закупились мешком гречки или несколькими коробками макарон, понятно, что в ближайший год вы эти продукты покупать не будете”, – заметил Востриков, обратив внимание, что такой скачок товарооборота, не влекущий увеличение спроса в дальнейшем, не лучшее явление для экономики.
Что касается прогноза продаж в результате такого скачка спроса по ряду продуктовых позиций, то март, скорее всего, поправит квартальную отчетность ритейлеров, компенсировав провальные январь и февраль. “Эти месяцы всегда проседают после Нового года, потому что население готовится к праздникам заранее. Таким образом, эта ситуация позволит улучшить отчетность за счет ее ухудшения во втором квартале”, – заключил глава отраслевой ассоциации.

Оставить комментарий

На верх